пятница, 10 июня 2011 г.

особенности национальной кухни

сколько времени вы варите обед из одного блюда?
в калмыкии вот могут 24 часа ))
это блюдо появилось тогда, когда бедные голодные пастухи пасли хозяйских баранов.
выроют ямку в степи, наложат туда кизяка (коровьих какашек, которые служили топливом), разожгут костер и сидят греются. а потом уже начинается уголовщина )))))
режут барашка, разбирают по косточкам. именно разбирают с помощью ножа, а не рубят. вытаскивают желудок, хорошенько его моют и туда складывают все мясо. весь баран помещается.
расчищают в той яме место, закладывают этот мешок, сверху небольшой слой земли с золой и снова разводят костер и греются ("ничо не знаем, барана волк задрал"). томится оно там ооочень долго, чуть ли не сутки.
сейчас в калмыкии такое блюдо делают редко, но делают )
называется КЮР.
моя младшая сестра вышла замуж в москве и живут там, но когда приезжала в элисту, мама заказывала национальные блюда, чтобы московский зять оценил )) в том числе и кюр.
ну как вам сказать... я баранину вообще не люблю и не ем, и когда нам принесли блюдо, то один его запах мне сказал - НЕТ!! )))
я его так и не попробовала, мне он вонял ))))

UPD. я нашла передачу с Ширвиндтом, где он все это рассказывает )



а я все это рассказываю, потому что Шелли в своем блоге разыгрывает кулинарную конфетку до 30 июня.

13 комментариев:

  1. да... страшные времена приводят к таким блюдам...
    Ну да если его до сих пор на какашках готовят...

    ОтветитьУдалить
  2. вот это да!!! я и не знала, я бы наверное тоже не смогла попробовать его)))

    ОтветитьУдалить
  3. А я думаю, мне бы понравилось))))! Обааажаю баранину!))

    ОтветитьУдалить
  4. Рецепт убийственный во всех смыслах.
    Ноу коммент. Я перевариваю информацию)))

    ОтветитьУдалить
  5. не, щас наверно на углях каких-нибудь готовят. хотя кто его знает )))

    ОтветитьУдалить
  6. Ира, насмешила))) Мой муж тоже нац блюда не очень..ыыы..А дутур ты ешь?)

    ОтветитьУдалить
  7. муж любит,а я по великим праздникам)))

    ОтветитьУдалить
  8. :) Кюр сейчас на какашках не готовят :) Это вкусно, очень, хотя я баранину ем очень редко (все зависит от того насколько она "запашистая" :)) Изюминка в том, что мясо томится в собственном соку на протяжении многих часов и в результате становится мягким и сочным :) Смотрела, фильм Чингисхан? Там есть момент, когда он кормит мясом своих детей и говорит - ешь, это мах (махн) - самое вкусное :)

    ОтветитьУдалить
  9. вот из-за запаха я и не ем баранину ) не только кюр, а и вообще. и не нравится то, что она быстро остывает )

    ОтветитьУдалить
  10. пока не остыл, кюр был волшебным на свадьбе, так что ты зря его не попробовала))
    а баранину обжаренную с луком потом если в томатном соусе в духовке томить 3 часа, запаха нет и очень вкусно получается!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Вот я баранину тоже не ем.
    Но хаггис шотландский мне понравился :-)

    ОтветитьУдалить
  12. он наверно наш дотур напоминает.
    тоже субпродукты и желудок, только порезанные и сваренные )

    ОтветитьУдалить