среда, 8 января 2014 г.

игрушки моего детства

в детстве у нас всегда в новый год была елка. не сосна, а именно елка с мелкими иголками. сосны тогда почему-то были редкостью и ставили их те, кто сумел достать ))
коробка с игрушками весь год стояла в сарае, а когда мы ее приносили и открывали, то находили там пару-тройку разбитых. поэтому игрушки каждый год докупались ))
магазин, в котором в декабре открывали отдел с елочными игрушками, был через дорогу от школы, и конечно я там пропадала не один день )) и покупала и просто посмотреть заходила )
когда моя дочка была маленькая мы тоже все время наряжали.. уже сосну )) уже появились сосны ))
а игрушки те же самые. вот я сейчас посмотрела у себя.. новых игрушек наверное штук 5, остальные - из моего детства )
вот такие )






прежде всего верхушка, самая красивая ))



большие шары



а этот казался мне самым красивым и висел на самом видном месте. сколько себя помню, он всегда был ) лет 30 ему точно есть, даже больше.



плоские шары



шарики поменьше



разные съедобные штуки - клубнички, грибочки, перец. а вот чайник кажется годов 90-х.



сосульки



колокольчики и похожие на колокольчики ))




игрушки на прищепках - артемоны (хотя муж говорит, что это львы) :)) и сова )



домики



рыбки



совы



шишки и что-то непонятное )



виноград и листики (красный виноград наверно тоже 90-х годов)



мячик и игрушка из мишуры



раньше, доставая, мы смахивали с них пыль, и вешали. то есть они не натирались и не мылись и вот такими грязненькими стали за все эти 30-40 лет ))сейчас елку не ставим. из пакета готовую вытаскиваем, которая вместе с игрушками (сантиметров 40-50 в высоту ))
еще были картонные звезды и лошадки, стеклянные бусы и бумажные флажки. но это не сохранилось.

побудил меня к такому посту блог Счастливый мир детства с их игрушками и историей. сходите, посмотрите )

19 комментариев:

  1. КАк здорово, Ирина, что у тебя игрушки сохранились! Мы с семьей часто переезжали и поэтому старых игрушек осталось совсем немного. У меня и совушка есть, и шарик, но ему уже лет 50! Я его тоже всю жизнь помню... спасибо, что поделилась такой красотой! Я словно в детство вернулась ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже в детстве была пока фотографировала )

      Удалить
  2. прелесть, мои все разбились (ящик с антресоли упал) А домик такой тоже есть.

    ОтветитьУдалить
  3. Как же замечательно, что игрушки в целости и сохранности! Мы тоже по мере возможностей стараемся сохранить игрушки, но они бьются. В этом году матрешку разбила. А шарик, большой круглый с вогнутой поверхностью, разбили три года назад. Он у нас так же , как и у тебя занимал почетный центр. Прочитала у тебя про него и слезы навернулись! Храните воспоминания, как можно дольше!

    ОтветитьУдалить
  4. Это же и из моего детства! Точно такие же! А волшебные новогодние отделы в магазинах! Да, вот откуда начиналась новогодняя сказка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа, новогоднее настроение появлялось с этими отделами )

      Удалить
  5. Какие красивые))))У меня тоже некоторые такие есть: шишки и шарики)))Ностальгия)))

    ОтветитьУдалить
  6. оо, какая ностальгия! у нас почти все такие игрушки были..к сожалению уже были( я бы сейчас многое отдала чтобы их вернуть)

    ОтветитьУдалить
  7. Как здорово! У нас тоже такие были, много, и шарики вогнутые и колокольчики и сосульки. И еще они светились тихонечко в темноте, т.к. на них полоски были с фосфором. Таинственным образом пропали:( Мама говорит, что это я их забрала в Москву, когда переезжала, но я точно не забирала, да и нафига 20-тилетней студентке в новом городе коробка с елочными игрушками посреди лета?

    ОтветитьУдалить
  8. у нас были такие же, пока родители не решили выкинуть елку, которой уже 30 лет, а папа выкинул всю коробку, в которой были и игрушки ((((((

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Ириша, как здорово! У меня тоже такие игрушки были в детстве! А еще большие стеклянные шары, которые я обожала! Каждый новый год ставили елку, которую папа приносил из леса, душистую-пушистую. Я каждый шарик бережно обтирала полотенцем и вешала на елку... Как же это давно было!:( С годами, все чаще вспоминается советское детство!

    ОтветитьУдалить
  10. Ого! Сколько у тебя сокровищ!!!! У нас тоже таких игрушек было много;-) Шары вогнутые мне особенно нравились) Меня всегда интересовало, зачем их такими делали??)))) А вот то непознанное, это все-таки скорее всего огурец - мы с сестрой так решили когда-то))) А вот про совушек я забыла (они давненько разбились). Сейчас все такие игрушки висят на маминой ёлке - на нашей только новьё и самосшитые.....
    Спасибо, что поделилась! Рада, что наш рассказ столько воспоминаний навеял!)

    ОтветитьУдалить
  11. Точно! Помню-помню такие! Но уже практически ничего не сохранили, к сожалению...

    ОтветитьУдалить
  12. Ира, очень здорово, что у вас в семье сохранились такие игрушки. Еще лет через 20 они будут настоящими раритетами!

    ОтветитьУдалить